Партнеры по пространству


Сейчас поделюсь мыслями по всем вопросам, которые сегодня возникали в обсуждениях.

Как делится пространство и время между партнерами?
В неделе 84 рабочих часа. Если 7 дней в неделю с 10 до 22 Это значит 84 часа в зале и 252 часа в кабинетах. 
Мы делим не всё рабочее время, а берем себе поровну часов в неделю для своей работы, ну, допустим 15 (6 в большом зале, а 9 в кабинетах) или 10 часов только в зале или 20 часов только в кабинетах, например. Если вы их не все вырабатываете сами, то можете их сами кому-то сдавать и окупать свою часть аренды. Если лично вы работаете больше 15-ти часов, то дальше идёт оплата ну как для всех.
Если эти же часы (6+9) вы бы арендовали по ставке 400р за кабинет и 600р за зал, то в месяц бы отдали 32400р. Так что на этом этапе уже прослеживается выгода. В принципе, сдав половину своих часов по этой таксе, вы уже окупаете аренду.
Если все часы удаётся отработать, то это, например, 2 раза в неделю групповое занятие в зале по 3 часа и 9 консультаций. Либо 2 раза в неделю групповое занятие по 3 часа и один викенд в месяц (2 дня по 9 часов в большом зале) Или еще какие-то сочетания.

Но считаем дальше.
Если 24 часа в зале 36 в кабинетах забирают со-учредители, то остаётся 60 часов в зале и 216 часов в кабинетах, которые можно сдавать кому-то. Предположим кабинет мы сдаём за 400р, а зал за 600р. (хотя зал можно и за 800 сдавать).  Если предположить, что помещение вообще никогда не простаивает, то 216 часа*400р* + 60 часов*600р =  122400р. (это в неделю) Но как мы знаем, такого быть не может, потому что днём зал мало кому бывает нужен. И еще есть некий люфт, между группами, который важно закладывать, ведь группы впритык ставить нельзя. Эта цифра - сферический конь в вакууме. Но принцип расчета такой. Реально, думаю, что больше, чем 30 часов в неделю в кабинетах и 10-15 часов в зале мы не сдадим, как минимум потому, что всё самое "полезное" время будем занимать сами. То есть не больше 18-20 т.р. в неделю. И это неплохо.
Возможно, фиксированное количество часов для партнеров будет другое. Надо обсуждать, какое оптимальное.  Возможно, кому-то не захочется занимать сдачей своих лишних часов. Надо обговорить, каким образом тогда партнер может делегировать сдачу своих лишних часов кому-то, на каких условиях. Возможно, кому-то вообще не нужен кабинет, а нужен зал.
Важно проговорить еще, как распределить честно прайм-тайм в зале (вечер будни и выходные), ведь это самые рабочие и соответственно самые сдаваемые часы. Поэтому думаю, что между со-учредителями изначально должна быть какая-то договоренность, кто на что претендует, чтобы частично избежать коллизий, которые неизбежны. И чтобы не получилось, что кто-то один займет весь прайм-тайм, а другим не хватит.

Есть еще идея приглашать таких мини-партнеров, с которыми тоже заключается договор. Которым предлагается фиксированное количество часов, но меньшее за определенную сумму, она тоже меньше, чем почасовая аренда. Это нужно для того, чтобы подстраховаться на время "мертвых" месяцев.  Предполагаю, что человек может платить 5 т.р. в месяц за 6 часов работы в кабинете в неделю. В месяц он может работать 25 часов примерно. Это значит, что аренда в час ему будет 200р, а не 400р. Но платит он круглый год, не важно, работает или нет. Или другой вариант - 6 т.р. за те же 6 часов в неделю, но один месяц в году он может не платить, если у него отпуск.


Откуда берется прибыль и как она делится?
Прибыль получается из субаренды тех часов, которые не вошли в изначальный фикс. По идее она ровно делится между со-учредителями. Но прибыль начинается после того, как мы вычтем все расходы.
- Коммуналка
- Закупка необходимого оборудования (столы, стулья, коврики и всё-такое прочее)
- Зарплата административной группы (об этом дальше)
- Реклама

Скажу честно, у меня есть желание создать центр. НАШ Центр, в котором будет свой администратор, будет идти реклама. На это всё нужен бюджет, которого пока нет, но есть идеи, каким образом к этому идти.

Административная группа

1. Администратор пространства:
Можем ли мы позволить себе администратора, который будет получать фиксированную ЗП? Я думаю, что пока нет. Так как для того, чтобы перекрыть все рабочие часы человеку нужно платить не меньше 45 т.р. (скорее всего это будет не один человек, а работа по сменам)

А кто же тогда будет впускать людей, клиентов или арендаторов?
Кто будет выкидывать мусор и делать какую-то небольшую уборку и проверять наличие всего необходимого для работы?
Кто сможет принимать звонки, записывать людей на занятия?
Хорошо бы, чтобы кто-нибудь мог обзванивать записавшихся и напоминать им о том, что они записаны на группу.
Кто-то должен записывать приход-расход, финансовый учет по аренде.

Мои предложения:
На первом этапе вход можно осуществлять с помощью электронного замка с кодами. Но если поток будет большой, то эта система даст сбой. (Администрирование процесса входа-выхода даже с кодами придется организовывать)

Есть идея создания арт-бутика в этом пространстве, который будет "кормить" администратора.
Она как будто-то бы мало вяжется с психологическим центром, но хорошо вяжется с творческой и студийной составляющей этого пространства. Я предполагаю, что в пространстве центра, в котором идет восстановление и развитие через творчество (а это шире, чем психотерапия или арт-терапия) должно быть всё креативно и hand-made. И арт-бутик, в котором продаются хэнд-мейдные вещи может быть очень даже в тему. И также в арт-бутике могут продаваться разные материалы для творчества и даже книги по психологии, арт-терапии и творчеству.
Зачем всё это?
Люди, которые оставляют свои вещи в арт-бутике на реализацию (таких, конечно, еще поискать надо) будут платить какую-то фиксированную сумму в месяц. Грубо говоря за вешалку. Нужно, чтобы набиралась сумма на ЗП администратору из этих денег.

2. Администратор арендного бизнеса
Это человек. который ищет субарендаторов, договаривается с ними, подписывает договоры аренды, ведет запись, следит за расписанием, разруливает коллизии, учитывает часы.
ЗП этого человека может быть не фиксированный, а процентом. Но процентом от чего?

3. Администратор соц.сетей, рассылки (это может быть не отдельный человек, скорее функция), но это тоже работа, которая как-то должна оплачиваться. Теоретически это может делать тот самый администратор пространства. Тут, правда, момент, что пока у каждого своя база клиентов и мы как бы отдельно. По идеи объединения в центре, думаю, что новые наработанные совместным трудом клиенты должны попадать уже в общую базу. В этом и ценность.

4. Реклама и развитие (Я бы не назвала этого человека администратором. Скорее организатором или маркетологом)
- организация рекламных акций и мероприятий для привлечения людей в центр
- поиск площадок для рекламы (возможно платной)


Я пока не понимаю как оплачивается работа этой административной группы, особенно 2,3,4 пункты. Это надо обсуждать. Интересны ваши предложения.

Часть из этих функций я готова взять на себя. Но вот только сидеть на месте в пространстве у меня нет возможности, так что по пункту 1 я пас. Поэтому и предлагаю арт-бутик, который готова организовывать, искать людей. Остальные пункты в принципе могу. Может кто-то еще хочет.
Кто что может и хочет - пишите.  







Комментариев нет:

Отправить комментарий